Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир живой природы Самоанализ воспитателя для аттестации тема экологическое воспитание


Самоанализ НОД в средней группе
по экологии с элементами труда
" Наши зелёные друзья."
Воспитатель МКДОУ «Шварцевский д\с»
Кирова Надежда Николаевна.
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, правилах
ухода за ними.
Задачи: образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части, пополнять словарный запас детей, познакомить со способами содержания растений в чистоте;
развивающие: развивать интерес к комнатным растениям, развивать образное восприятие, воображение; развивать у детей представление об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.
НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 15 человек. Дети умеют слушать воспитателя, легко идут на контакт с ним, у детей сформированы навыки образовательной деятельности. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.
НОД содержит в себе интеграцию образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное."
Построение НОД позволило провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД - 20 минут, что соответствует нормам СаНПиН. Материал, наглядные пособия были подобраны на доступном для детей уровне, был рационален для решения поставленной цели и задач. Их внешний вид - красочный, яркий, оформлен эстетически.
В вводной части НОД для организации детей, переключения внимания на предстоящую деятельность, создания интереса к ней, создания эмоционального настроя, использовала приём - сюрпризный момент (посылка с письмом),приход героя из мультфильма - почтальона Печкина, загадки.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы, делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности НОД способствовала предварительная работа
(дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения за растениями уголка природы (особенности внешнего вида, строение, экспериментирование, наблюдение за трудом воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок.) Взаимосвязь элементов НОД выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задачи по сложности были доступные детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентировочном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности (дидактические игры, динамическая пауза). На занятии использовались разнообразные материалы (наглядные пособия, предметные картинки).
В ходе НОД использовала компьютерную презентацию.
Применяла методы: наглядные (при рассматривании картинок. схемы), словесные (для вопросов детям), практические методы (в выполнении практических заданий), метод контроля(в анализе выполнения работы - похвала, одобрение), которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать. Обладают начальными знаниями о пользе комнатных растений, умением определять растения, нуждающиеся в уходе. Все задания были спланированы и выполнялись с учётом смены деятельности. Это дало возможность поддерживать интерес к НОД и не вызвало усталости. Все методы и приёмы обучения соответствовали поставленным задачам и возрастным особенностям детей. Отвечая на вопросы, отгадывая загадки, обогащалась познавательное, речевое развитие детей. Использовала вопросы к детям для развития мышления. Анализируя деятельность детей на НОД, можно отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно знания и умения в познании, трудовой деятельности. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Анализируя проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.
Дети работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных возможностей.
В заключительной части подводила итог деятельности. Детям для оценки их заинтересованности во время НОД предложила выбрать цветок и прикрепить его на растение, изображённое на листе. Если было интересно - красные цветы, если скучно -жёлтые.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.

Наталья Марченко
Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема : «Что такое лес?»

Длительность занятия 25-30 минут .

Цель : уточнить и закрепить представления детей о лесе.

Задачи :

уточнить и закрепить представления о лесе, как сообществе растений и животных;

развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы;

воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей действительности.

Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия .

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия . В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовала следующие методы : словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

В занятии прослеживается интеграция областей «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , что дает возможность детям полученные и закрепленные знания использовать в других видах деятельности : конструированию, математике.

В процессе проведения НОД соблюдены санитарно-гигиенические требования.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомимся с лекарственными растениями» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах.

ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»

Самоанализ познавательного развлечения в подготовительной группе

Тема: «Мы знаем и любим природу»

Подготовила:

воспитатель ГОУ ТО

«Суворовская начальная школа»

Ященкова Г.В.

Тема мероприятия: «Мы знаем и любим природу»

Ответственная за мероприятие: воспитатель старшей группы Бордукова Татьяна Николаевна

Цель мероприятия: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи мероприятия: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

В своей работе основывалась на программу Веракса «От рождения до школы» с учетом современных требований.

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия я выбрала игру «Брейн- ринг», в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: цветные горошины, ТСО, 2 телефона, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

а также следующие методы:

Словесные (это перцептивный аспект) : беседа, анализ выполненной работы, чтение стихотворений, называние примет, отгадывание загадок

Наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ птиц, оформление зала, выставка.

Контроля: фронтальная проверка правильности выполнения заданий знаний, умений и навыков

Стимулирования: медали, одобрение, похвала.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Анализируя деятельность детей на вечере развлечений, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

В свое занятие я внесла игровую мотивацию: цветные горошины, проблемную ситуацию узнать овощи и фрукты на вкус, назвать перелетных и зимующих птиц, лесные и комнатные растения

Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.

Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

Длительность занятия составила 35 минут, что соответствует требованиям Сан Пина.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны (оргмомент, само занятие, рефлексия) .

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Образец. самоанализ занятия в детском саду

Важно

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности (дидактические игры, динамическая пауза). На занятии использовались разнообразные материалы (наглядные пособия, предметные картинки).


В ходе НОД использовала компьютерную презентацию. Применяла методы: наглядные (при рассматривании картинок. схемы), словесные (для вопросов детям), практические методы (в выполнении практических заданий), метод контроля(в анализе выполнения работы — похвала, одобрение), которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать.

Самоанализ нод в средней группе 2

Какими способами животные определяют погоду, знаменитые биосиноптики, прогнозы животных, задание по поиску информации). Дети учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока.

На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы. В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с физикой, биологией, изобразительным искусством. В конце второго этапа давались задания для закрепления пройденного материала, было логически поразмышляв произвести соотношение между животным и прогнозом.

Liveinternetliveinternet

Колой запивайте! Будете толстенькими и красивыми как я. В: Ребята, он так ничего и не понял. В. Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах есть очень полезные продукты, в которых много витаминов.
Что это за продукты. (фрукты и овощи) . В: Правильно, ребята. Для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими, вам необходимо употреблять полезную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным питанием». Но здоровье ещё зависит и от того, как много двигается человек.
Давайте и мы с вами подвигаемся. Дети, стройтесь! Дети, стройтесь по порядку На активную зарядку, (ходьба на месте) Левая, правая, Бегая, плавая, (бег, имитация движения руками «брасс») Мы растём смелыми, На солнце загорелыми. (руки за голову, прогнуться) На носочки поднимайтесь, (подняться на носки) Руки к солнцу.

Самоанализ занятия

Внимание

Но пока мы двигались, Карлсон нам прислал загадки, я их зачитаю, а вы слушайте внимательно и отгадывайте: Молодцы ребята и в награду вам от Карлсона вот такой подарок –корзина с фруктами. А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем. Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград. В. У нас на столе лежат разные фрукты. Давайте их назовем.


Все фрукты разные. Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать. 1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые, овальные) 2. По размеру (большие и маленькие) 3. По цвету (оранжевые, зеленые) 4.
По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает. 5. По запаху. Игра «Отгадай по запаху». 6. По структуре кожуры (пористые и гладкие) .

Самоанализ открытого занятия по экологии «живые синоптики»

Инфо

Детям представился выбор дальнейшего познания предметов в индивидуальном маршруте, что позволило активизировать неуверенных в себе детей. Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.


Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.
Развивающие задачи: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края.Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики;Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать. 3.Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала. Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал: Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка — лягушонок, шкатулка, макет детского сада. Занятие носило триединую цель:Развивающую, обучающую, воспитательную.

Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры. ВЫВОД. ФРУКТЫ МОЖНО ГРУППИРОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП. — А сейчас я вам хочу загадать загадку. С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин) Что вы знаете об апельсине (ответы детей) Карлсон неловко жанглируя апельсинами: Ребята, а как вы думаете меня в цирк примут? Думаете нет? Тогда сам съем апельсин,а вам не дам, раз вы такие злые. Очищает один апельсин, решается попробовать ещё раз и оба апельсина падают в миску с водой. Опыт №1. Утопи и съешь Хорошенько вымойте два апельсина.
Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду.

Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе

Структура занятия Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, настройка детей на тему занятия «Живые синоптики», постановка цели, повторение и изучение терминов используемых на занятии. Далее идет плавный переход ко второму этапу – Проверка ранее изученного материала. На этом этапе задавались вопросы, на которые обучающиеся должны были дать ответы.

Ответив на вопросы 2 этапа мы выходим на изучение нового материала — III этап. Изучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на диалоговые приёмы в соответствии с возрастом учащихся. На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности.

Этот этап я условно разделила на 4 блока.

Гульнара Сиргалина

Дошкольное детство – короткий , но важный период становления личности. Я считаю, что именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением , способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Мой опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний , если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Трудно переоценить вклад дидактической игры в развитие ребенка, в том числе и в формирование экологической культуры . Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие.

Работая над интересной темой «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности », я даю возможность детям познавать мир природы через игру. В своей работе я использую методические разработки Н. А. Коротковой, Н. Я. Михайленко, Д. В. Эльконина, Т. М. Бондаренко, Н. В. Коломиной.

Чтобы реализовать посредством дидактической игры задачи экологического образования , я провожу тщательный отбор и анализ игрового материала, придерживаясь определенных требований :

Игры подбираю с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования , которые решаются на данном возрастном этапе;

Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные знания и стимулировать к усвоению новых;

Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе;

Предпочтение отдаю тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования , но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребенка .

Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников , необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволяет прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.

Считаю, что деятельность воспитателя невозможна без постановки целей и задач, определения средств и способов их решения, и прогнозирования результатов. Свою работу по экологическому развитию планирую по следующим направлениям : работа с детьми, с родителями и взаимодействие с педагогами.

Работая с детьми, я расширяю представления детей о живой природе, учу использовать имеющиеся знания для решения дидактических игровых задач, развиваю и совершенствую такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Для того чтобы грамотно построить работу с детьми, я должна знать уровень развития каждого ребенка. Для этого провожу диагностику, используя материалы М. А. Васильевой, Т. М. Бондаренко, Л. А. Венгера. Определив уровень развития каждого ребенка, ставлю цель, отбираю содержание, методы и приемы работы, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ребенка. Диагностика проводится в начале и в конце года. В процессе проведения диагностики фиксируется уровень знаний каждого ребенка по темам «Живая природа» (животный и растительный мир) и «Неживая природа» по всем показателям. Сравнительный анализ, полученный при обследовании данных диагностики, позволяет сформировать представление о реальной динамике развития каждого ребенка и грамотно спланировать индивидуальную работу. Диагностика показала, в какой степени ребенок освоил программу экологических знаний , как овладел познавательными и речевыми умениями, в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное) . Однако есть и такие дети, которые испытывают трудности в усвоении программного материала, слабо развиты познавательные и речевые навыки. Для этого мною проводится индивидуальная работа; дети привлекаются к активному участию в игровых действиях. В коллективных играх дети ярко проявляют себя как с хорошей, так и с плохой стороны, поэтому я использую совместные дидактические игры для диагностики.

Использование дидактических игр в работе предполагает создание педагогом необходимых условий, одно из них это изготовление различных игр. В группе мною создан «Уголок природы» , где размещены дидактические игры, которые решают различные цели и задачи в познании детей интересного мира природы; составлена картотека дидактических игр; собран необходимый материал для проведения опытов, наблюдений; подобраны литература, иллюстрации для предварительной работы, беседы предшествующие дидактической игре. В «Уголке природы» ребенок может просто отдохнуть, расслабиться, уравновесить свое эмоциональное состояние.

В данный момент работаю над изучением и изготовлением новой дидактической игры «Времена года» , разработанной петербургским логопедом Е. О. Астафьевой. Планирую использовать ее как на занятиях, так и в свободное время. Игра очень полезна и занимательна, может быть использована в различных вариантах.

Для более успешной работы с детьми мною разработан перспективный план взаимодействия с родителями. Опираясь на собственный опыт и на отобранный материал, были разработаны консультации : «История дидактической игры» , «Цели и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста », «Познавательные игры-занятия в работе по экологическому воспитанию », «Значение игры в жизни ребенка» . Была организована фотовыставка «Учимся, играя» ; собран интересный материал и представлен родителям в папке - передвижке по теме «По страницам экологического календаря » , «Фантазии природы» , «Уроки для родителей» . Родители приняли активное участие в мероприятии «Час экологической игры » во время проведения «Дня открытых дверей» , в КВНе «Что мы знаем о природе и ее охране?» , проведенной совместно с детьми старшего дошкольного возраста . С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду , мною было проведено анкетирование родителей. В данное время совместно с родителями идет работа над изготовлением альбома, где будет собран фотоматериал о природе, стихи и загадки, пословицы и поговорки.

Свою работу по экологическому воспитанию детей я осуществляю совместно с экологом , согласовывая содержание материала, тематику дидактических игр, информацию для родителей. Активно участвую в методической работе. Мною проведены консультации для педагогов : «Значение экологического воспитания в развитии личности ребенка», «Экологическое просвещение родителей» , «Развивающая среда для экологического образования » , «Работа с родителями в системе экологического образования », проведен практикум «Игра в экологическом образовании дошкольников » , заседание «круглого стола» : «Советы по экологическому воспитанию дошкольников » и проведена викторина по теме «В природе все взаимосвязано» .

Постоянно работаю над самообразованием . Изучаю новинки методической литературы Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» ,

А. Н. Давидчук «Обучение и игра» , Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников » и др.

В дальнейшем планирую продолжить начатую работу по формированию осознания экологической ценности природы и ее единства с человеком. В условиях Севера, где из-за климатических особенностей ограничены возможности общения с природой в естественных условиях, все становится немного сложнее, поэтому необходимо искать интересные для детей способы решения проблем. Именно в дидактической игре ребенок может без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов справиться с любой задачей. Все происходит легко, естественно и с удовольствием.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «dou5-dubna.ru» — Быть женщиной непросто