ДОУ №5 «Радость» - Развивающие методики для детей
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Московская обл., г. Дубна:
пр-т. Боголюбова, д. 19-а, корп. 1
+7 (496) 219-67-33
+7 (496) 219-67-37
info@dou5-dubna.ru
Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  № 5 «Радость»  города  Дубны  Московской  области

Сегодня 20.11.2018 г.

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование структуры сайта запрещено. Копирование материалов сайта возможно только с письменного согласия администрации ДОУ № 5.

30.10.2018
30 октября в школе №8 прошла городская экологическая конференция «Вперед, к устойчивому развитию! Экология. Здоровье. Безопасность.»
26.10.2018
26 октября на базе нашего ДОУ прошло заседание городского методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп.
09.10.2018
Педагог дополнительного образования ДОУ Наумова Елена Львовна показала мастер-класс для детей на выставке в ЦДТ.
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Критерий баллы
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАБЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ 14.5
Информация об администрации ДС 7.5
ИНФОРМАЦИЯ О ВОСПИТАТЕЛЯХ 8.5
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ 7
ЮЗАБИЛИТИ / качество исполнения сайта / удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) 7.5
КАЧЕСТВО ТЕКСТА (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) 7.5
Общая сумма баллов 50

Рейтинги прошлых лет >>>

«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира»

— Дмитрий Писарев

Умничка   Развивающие методики для детей

Что вы знаете о методиках: Зайцева, Никитина, Кайе, Кюизенера и Дьенеша?

Давайте вкратце постараемся Вам рассказать...

Методика Зайцева

Авторская методика Зайцева позволяет быстро и интересно обучать малышей грамоте. Особенно кубики нравятся тем деткам, которые отдают предпочтение спокойным играм, любят собирать пазлы. При этом 6-летние ребята уже после 4-5 занятий могут читать по словам, а не по слогам, в отличие от традиционного подхода к обучению.

Кроме этого, кубики Зайцева помогают:

  • расширить словарный запас;
  • вырабатывать навык грамотного письма;
  • сделать речь ребёнка более отчётливой;
  • исправить ряд логопедических проблем; сформировать логическое мышление;
  • научиться самостоятельно работать.

Методика Никитиных

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины -авторы нетрадиционной методики раннего развития детей. Частью методики являются развивающие игры, с помощью которых происходит развитие логического мышления, пространственного воображения, математических и конструкторских способностей.

С помощью развивающих игр Никитиных малыши научатся чтению, счету, операциям с дробями, приемам конструкторским.

«Сложи Узор».

«Сложи квадрат» и «Дроби»

«Уникуб»

«Кирпичики»

«Кубики Хамелеон» и многое другое.

Методика Кайе

Это новейшие интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы. Такие дидактические и игровые материалы, детские головоломки и задачки имеют одновременно несколько решений, каждое из которых является правильным. Поэтому в ходе занятий происходит развитие конструктивного мышления и творческих способностей как у детей, так и у взрослых.

Игры Кайе смогут разнообразить досуг ребенка, снять эмоциональное и физическое напряжение, помогут развить многие умения и навыки и вывести скрытые возможности и таланты ребенка.
Игры способствуют развитию мышления и творческих способностей детей любого возраста.

Методика Кюизенера

Джордж Кюизенер – бельгийский учёный, который изобрел нестандартный подход к процессу обучения детей математике. Он разработал уникальную методику, предусматривающую работу с 10-ю цветными палочками. Каждая из них имеет свою длину – от 1 до 10 см.

Палочки Кюизенера представляют числовой ряд. Чем палочка длиннее, тем большему числу она соответствует. Так, например, самая короткая – белая палочка – обозначает число 1, самая длинная – оранжевая – число 10, она соответствует длине 10 белых частей. Методика автора подразумевает проведение дидактических игр на определение цвета, длины, количества предметов и чисел.

Набор палочек даёт возможность развивать различные навыки. Хотя палочки Кюизенера изначально были предназначены для обучения детей математике в игровой форме, описание методики допускает применение их при проведении других развивающих занятий.

Набор палочек демонстрирует числовую градацию, а также закономерность в увеличении длины. Предметы представляют собой множество, в котором можно проследить определённый порядок и соответствие. Цвет и длина палочки вызывают у ребёнка ассоциацию с определённым числом, подготавливая его мышление к восприятию математических абстрактных понятий.

Методика Дьенеша

Система Дьенеша наглядно демонстрирует, что даже малыши, при правильном подходе, быстро учатся анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Разумеется, обучение должно происходить в форме игры, которая совмещает и развлечение, и обучение.

Игры, в которых используются блоки Дьенеша, помогают задействовать весь практически неисчерпаемый творческий потенциал ребенка, развивают его речь, стимулируя к построению сложных предложений с использованием союзов и смысловых и формообразующих частиц.

Логические блоки Дьенеша учат самого маленького человечка обозначать различные свойства предмета, видеть разницу и классифицировать ряд объектов по внешним признакам, выделять главные свойства и т. д. По мере усложнения игры происходит переход к основам информатики, в простой форме идет обучение таким понятиям, как кодирование, алгоритмы, логические операции и умозаключения.

Блоки Дьенеша – кубики и фигурки помогают родителям в виде увлекательной игры совершенствовать творческие и интеллектуальные способности ребенка. Педагогическая диагностика подтвердила, что система Дьенеша дает возможность в игровой форме освоить математические понятия от простых к более сложным, и развить важные для малышей психологические процессы.

Песочная терапия

Суть песочной терапии, её достоинства и недостатки!

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком.

По информативности песочные творения могут быть не менее ценны, чем рисунки. К тому же, в песке малыш сам расставляет акценты поведения и действий персонажей, а это помогает ему находить правильные решения и в жизни.

Кроме того, песок: развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления.

Занятия песочной терапией помогают:

  • лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения;
  • научиться отвечать за свои поступки и действия;
  • полагаться на собственные силы;
  • развивать самооценку;
  • преодолевать последствия психологических травм.

 

Недостатком можно считать то, что этот вид деятельности по объективным показателям не подходит определённым категориям деток:

  • аллергикам;
  • страдающим от эпилепсии;
  • испытывающим дефицит внимания.

Подготовка к работе с песком

Для занятий с сыпучим материалом, нужно сделать специальную площадку для игр.

Проверьте, чтобы в коробке не было острых углов или зазубрин. Внутреннюю часть ящика необходимо покрасить краской, которая будет вызывать спокойные ассоциации с водой или небом. Если у вас есть возможность выделить под занятия стол, то он должен быть гладким, а его высота подходить под рост ребёнка, чтобы работать можно было и сидя, и стоя.

Что касается песка, то его выбор лучше оставить за малышом. Но рекомендуется брать тёплые жёлтые оттенки. Также не повредит и несколько тёмных – для создания контрастных сюжетов.

Существует набор упражнений, которые позволяют детям лучше освоиться с новым непривычным материалом.

Как правило, эти манипуляции применяются на этапе знакомства.

Попросите малыша положить ладошки на песок и описать, какой он на ощупь. Пусть малыш нарисует пальцами змейку, выполняя красивые волнистые линии. Пересыпание песка из кулачка в песочницу также помогает лучше прочувствовать материал.

Предложите малышу каждым пальчиком поздороваться с песочком. Для этого пусть положит ладошку в песочницу и закроет глаза. А вы насыпайте на каждый пальчик песок, задача малыша – угадать, на какой по счёту палец насыпан песочек.

Песочная терапия

Позволяет не только полноценно развивать малыша, но и устранить проблемы психологического характера. Также это отличный способ провести время с любимым чадом, узнать о его беспокойствах и показать, что вы любите, принимаете его в любом настроении. Совместное творчество в песке помогает воспитанию в ребёнке характера, уверенности в себе и своих силах.

Поделиться:
Вступайте в нашу группу в ВК
Персональные данные - дети
Программа «Качество жизни каждой семье»
Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов
Управление народного образования Администрации города Дубны Московской области
Навигатор образования
Электронное правительство Госуслуги
Портал государственных и муниципальных услуг
Подпишись на наш канал
Портал детской безопасности МЧС России
Московский областной центр дошкольного образования  СОДРУЖЕСТВО
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Комиссия по делам несовершеннолетних
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Оценка качества образовательной деятельности