Сегодня 25.01.2021 г.
Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование структуры сайта запрещено. Копирование материалов сайта возможно только с письменного согласия администрации ДОУ № 5.
«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира»
— Дмитрий Писарев
Развивающие методики для детей
Что вы знаете о методиках: Зайцева, Никитина, Кайе, Кюизенера и Дьенеша?
Давайте вкратце постараемся Вам рассказать...
Методика Зайцева
Авторская методика Зайцева позволяет быстро и интересно обучать малышей грамоте. Особенно кубики нравятся тем деткам, которые отдают предпочтение спокойным играм, любят собирать пазлы. При этом 6-летние ребята уже после 4-5 занятий могут читать по словам, а не по слогам, в отличие от традиционного подхода к обучению.
Кроме этого, кубики Зайцева помогают:
- расширить словарный запас;
- вырабатывать навык грамотного письма;
- сделать речь ребёнка более отчётливой;
- исправить ряд логопедических проблем; сформировать логическое мышление;
- научиться самостоятельно работать.
Методика Никитиных
Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины -авторы нетрадиционной методики раннего развития детей. Частью методики являются развивающие игры, с помощью которых происходит развитие логического мышления, пространственного воображения, математических и конструкторских способностей.
С помощью развивающих игр Никитиных малыши научатся чтению, счету, операциям с дробями, приемам конструкторским.
«Сложи Узор».
«Сложи квадрат» и «Дроби»
«Уникуб»
«Кирпичики»
«Кубики Хамелеон» и многое другое.
Методика Кайе
Это новейшие интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы. Такие дидактические и игровые материалы, детские головоломки и задачки имеют одновременно несколько решений, каждое из которых является правильным. Поэтому в ходе занятий происходит развитие конструктивного мышления и творческих способностей как у детей, так и у взрослых.
Игры Кайе смогут разнообразить досуг ребенка, снять эмоциональное и физическое напряжение, помогут развить многие умения и навыки и вывести скрытые возможности и таланты ребенка.
Игры способствуют развитию мышления и творческих способностей детей любого возраста.
Методика Кюизенера
Джордж Кюизенер – бельгийский учёный, который изобрел нестандартный подход к процессу обучения детей математике. Он разработал уникальную методику, предусматривающую работу с 10-ю цветными палочками. Каждая из них имеет свою длину – от 1 до 10 см.
Палочки Кюизенера представляют числовой ряд. Чем палочка длиннее, тем большему числу она соответствует. Так, например, самая короткая – белая палочка – обозначает число 1, самая длинная – оранжевая – число 10, она соответствует длине 10 белых частей. Методика автора подразумевает проведение дидактических игр на определение цвета, длины, количества предметов и чисел.
Набор палочек даёт возможность развивать различные навыки. Хотя палочки Кюизенера изначально были предназначены для обучения детей математике в игровой форме, описание методики допускает применение их при проведении других развивающих занятий.
Набор палочек демонстрирует числовую градацию, а также закономерность в увеличении длины. Предметы представляют собой множество, в котором можно проследить определённый порядок и соответствие. Цвет и длина палочки вызывают у ребёнка ассоциацию с определённым числом, подготавливая его мышление к восприятию математических абстрактных понятий.
Методика Дьенеша
Система Дьенеша наглядно демонстрирует, что даже малыши, при правильном подходе, быстро учатся анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Разумеется, обучение должно происходить в форме игры, которая совмещает и развлечение, и обучение.
Игры, в которых используются блоки Дьенеша, помогают задействовать весь практически неисчерпаемый творческий потенциал ребенка, развивают его речь, стимулируя к построению сложных предложений с использованием союзов и смысловых и формообразующих частиц.
Логические блоки Дьенеша учат самого маленького человечка обозначать различные свойства предмета, видеть разницу и классифицировать ряд объектов по внешним признакам, выделять главные свойства и т. д. По мере усложнения игры происходит переход к основам информатики, в простой форме идет обучение таким понятиям, как кодирование, алгоритмы, логические операции и умозаключения.
Блоки Дьенеша – кубики и фигурки помогают родителям в виде увлекательной игры совершенствовать творческие и интеллектуальные способности ребенка. Педагогическая диагностика подтвердила, что система Дьенеша дает возможность в игровой форме освоить математические понятия от простых к более сложным, и развить важные для малышей психологические процессы.
Песочная терапия
Суть песочной терапии, её достоинства и недостатки!
Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком.
По информативности песочные творения могут быть не менее ценны, чем рисунки. К тому же, в песке малыш сам расставляет акценты поведения и действий персонажей, а это помогает ему находить правильные решения и в жизни.
Кроме того, песок: развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления.
Занятия песочной терапией помогают:
- лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения;
- научиться отвечать за свои поступки и действия;
- полагаться на собственные силы;
- развивать самооценку;
- преодолевать последствия психологических травм.
Недостатком можно считать то, что этот вид деятельности по объективным показателям не подходит определённым категориям деток:
- аллергикам;
- страдающим от эпилепсии;
- испытывающим дефицит внимания.
Подготовка к работе с песком
Для занятий с сыпучим материалом, нужно сделать специальную площадку для игр.
Проверьте, чтобы в коробке не было острых углов или зазубрин. Внутреннюю часть ящика необходимо покрасить краской, которая будет вызывать спокойные ассоциации с водой или небом. Если у вас есть возможность выделить под занятия стол, то он должен быть гладким, а его высота подходить под рост ребёнка, чтобы работать можно было и сидя, и стоя.
Что касается песка, то его выбор лучше оставить за малышом. Но рекомендуется брать тёплые жёлтые оттенки. Также не повредит и несколько тёмных – для создания контрастных сюжетов.
Существует набор упражнений, которые позволяют детям лучше освоиться с новым непривычным материалом.
Как правило, эти манипуляции применяются на этапе знакомства.
Попросите малыша положить ладошки на песок и описать, какой он на ощупь. Пусть малыш нарисует пальцами змейку, выполняя красивые волнистые линии. Пересыпание песка из кулачка в песочницу также помогает лучше прочувствовать материал.
Предложите малышу каждым пальчиком поздороваться с песочком. Для этого пусть положит ладошку в песочницу и закроет глаза. А вы насыпайте на каждый пальчик песок, задача малыша – угадать, на какой по счёту палец насыпан песочек.
Песочная терапия
Позволяет не только полноценно развивать малыша, но и устранить проблемы психологического характера. Также это отличный способ провести время с любимым чадом, узнать о его беспокойствах и показать, что вы любите, принимаете его в любом настроении. Совместное творчество в песке помогает воспитанию в ребёнке характера, уверенности в себе и своих силах.