Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства бумаги. Конспект на тему «Знакомство со свойствами бумаги» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему Занятия свойства бумаги 2 младшая группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Николаевская М.О.

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

Учить детей делать умозаключения и выводы;

Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;

Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

Оборудование и наглядные материалы: пальчиковая кукла Шалтай-Балтай, стаканы с водой, ларец, клеенки (по кол-ву детей), полотенца тканевые (по кол-ву детей), шарфы из бумаги (по кол-ву детей), шарфы из ткани (по кол-ву детей), вещи из ткани и бумаги, 2 подноса.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, Вы знаете кто такой Шалтай-Балтай? Хотите познакомиться с ним? (Да!)

II. Вводная часть:

Шалтай-Балтай в слезах (воспитатель, одев пальчиковую куклу играет роль Шалтая-Балтая) и рассказывает о своем несчастье…..(о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).

Воспитатель: Дети, поможем Шалтай-Балтаю? (Да!)

Воспитатель: Но для того чтобы помочь ему мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Шалтай-Балтаем отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эти волшебные ворота и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились? (Да!). (Дети рассаживаются по местам).

III. Основная часть:

Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, листочек бумаги, ткань. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас подойдёт и потрогает ткань и бумагу, нужно потереть их

пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань. (Ткань - мягкая, теплая. Бумага - жесткая, холодная.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Шалтай-Балтай понравились? Что ты запомнил?

Шалтай-Балтай: Мне понравились, как дети весело отвечали, потому что я веселый! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань жесткая! (Дети поправляют ответ Шалтай-Балтая).

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим? (Ниточки, серый цвет).

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек).

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Шалтай-Балтай запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да!)

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок? (Дети рассказывают все вместе):

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.

Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо - тихо и берем сначала бумагу, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: Правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите бумагу и возьмите ткань и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять ткань ткани. Что мы слышим? (Ничего).

Воспитатель: Правильно ткань не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Шалтай-Балтаю? Шалтай-Балтай, запомни, что когда мнешь, бумагу он шуршит, а ткань - когда мнешь, она молчит, не издает звука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши листочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками бумагу. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Воспитатель: Да, вы правы, бумага у нас настолько мятая, что не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли ткань, если будем делать то же самое, разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно ткань распрямляется при разглаживании.

Шалтай-Балтай: Ой, что то я устал……. Хочу поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаем, задвигаем стульчики и отдохнем.

Физкультминутка (под музыку).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши бумага и ткань испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.

Воспитатель: Берем сначала ткань, погружаем её в воду, отжимаем. Что мы видим? (Она стала мокрой).


Воспитатель: Расправьте её и покажите Шалтай-Балтаю. Видишь Шалтай-Балтай, ткань стала мокрой. Сейчас попробуем погрузить в воду листочек бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться).

Воспитатель: Правильно, давайте разъясним Шалтай-Балтаю, что если мы решим постирать ткань, она намокнет, а если постираем бумагу, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить. Значит, что прочнее ткань или из бумага? (ткань).

Воспитатель: Шалтай-Балтай, теперь ты понял, что такое бумага и ткань? Ребята, давайте еще раз для него повторим:

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Не состоит из ниток Состоит из ниток

Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков

При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем Шалтай-Балтай тебе помочь! Да ребята? (Да).

Воспитатель: Вставайте полукругом, около ларца и ты Незнайка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит (воспитатель открывает ларец). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Шалтай-Балтаю! (воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).

Шалтай-Балтай: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

Дата публикации: 14.02.17

Данилова Г.Н.

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме «Ткань и бумага»

Конспект НОД во первой младшей группе по теме : "Ткань и бумага »

Описания материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в первой младшей группы по теме «Ткань и бумага »

ЦЕЛЬ : познакомить детей со свойствами бумаги и ткани

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

.Развивающие :

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Активизация словаря : бумага , ткань , бумажная , прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная .

Предварительная работа : игры с бумагой , тканью , д\и «Узнай на ощупь» , «Завяжи кукле бантик» .

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

Кукла Маша, объемные силуэты из ткани и бумаги , ёмкость для проведения опыта, силуэты платьев плоскостных, 2 журнальных столика.

Раздаточный материал : платочки из ткани и бумаги , фантики, салфетка.

Музыкальное сопровождение : аудиозапись «Звуки ветра»

Ход занятия:

Воспитатель :. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.

Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани , а другое из бумаги . Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше.

Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.

2. Игра «Что какое?» .

Детям раздаются платочки из ткани и бумаги .

Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани , а потом платочек из бумаги .

В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками , запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая) . Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит , ткань не издает звуков ). Пробуют расправить платочки : бумага остается мятой , а ткань разглаживается .

Воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани ? Дети делают вывод : бумага рвётся легко , а ткань можно порвать , если дёргать сильно.

Конспект занятия « Знакомство со свойствами бумаги»

вторая младшая группа

Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, гладкая, тонкая.

Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу)

Ой, ребята! Посмотрите, что это?

Ребята! Эта палочка не простая, а волшебная, вот я только взмахну рукой, и совершится чудо. Проверим? Закрывайте глаза (Снять салфетку с сундучка)

Ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу, картон, лист белой бумаги)

Что это? Посмотрите ребята, тут много разной бумаги. Давайте посмотрим какая бывает бумага: разного размера, разной формы.

Какого цвета бумага? Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, или можно еще сказать: разноцветная.

Сегодня на нашем занятии нам будут помогать вот такие карточки. Что обозначает эта карточка?

Посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

А теперь пощупайте вот эту (картон)

Какая это бумага, толстая или тонкая?

Эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Наша карточка показывает, что бумага бывает…. (тонкая и толстая).

Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Что мы с вами сделали с бумагой?

Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага? Показываю карточку.

Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?

Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Как вы сделали дорожку?

Значит бумага еще и рвется. Показываю карточку.

И так мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Сейчас подойдите к этому столу, возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?

Правильно бумага боится воды, она стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?

Посмотрите что у меня? Правильно это бумажный самолет. Давайте мы с вами тоже превратимся в самолетики и немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Самолет».

Молодцы ребята! Теперь я опять взмахну волшебной палочкой. Чтобы чудо произошло, закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите, наши бумажные листочки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку.

Посмотрите, какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуем.

Что произошло?

Значит какая бумага?

Посмотрите, какая большая и красивая снежинка прилетела к нам.

Она хочет, чтобы вы с помощью наших дощечек рассказали всё, что вы узнали на занятии.

Ребята снежинке очень понравилось, как вы рассказали про бумагу, и она вам дарит маленьких своих подружек снежиночек.

Посмотрите, какой красивый наш город, в нашем городе уже совсем скоро наступит зима. Как вы думаете чего не хватает на нашей картине? Правильно, на нашей картине совсем нет снега, а какая зима без снега.

Давайте мы сейчас с вами сделаем красивую картину первого снега на улицах нашего города.

Вам нужно взять снежинки и приклеить их на нашу картину.

Молодцы ребята! Какой красивый зимний город у нас получился.

Из чего были сделаны снежинки, которыми мы украшали нашу картину?

Ребята, вы сегодня многое узнали про бумагу .

Скажите, а как нужно относиться к бумаге?

Нужно беречь бумагу, не рвать , не мять и не выбрасывать ее понапрасну , бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 216 «Полянка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой

«Подарок для Мышонка»

подготовила воспитатель

Лейком Ирина Александровна

Кемерово 2014г.

Цель : развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

    Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

    Формировать умение делать открытия и выводы;

    Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

    Развивать экспериментальную деятельность;

    Развивать речь детей;

    Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

    Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

    Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

    Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.

П/И «Солнечные лучики»;

Физминутка «У кого выше».

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.

Мышонок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Мышонок!

Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожжишь.

Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.

Воспитатель: Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова

Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.

Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

Мышонок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).

П/И «Солнечные лучики»

Мы солнечные лучики,

Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

Мы с весёлым солнышком

Водим хоровод.

(Водят хоровод)

То спрячемся, то выглянем,

Нас просто не унять.

(Закрывают глаза ладонями, открывают)

Эй, солнышко весёлое,

Попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются)

А.Бродский

Мышонок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.

Список использованной литературы

    Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).

    Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004

    Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

    Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.


  1. Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко

    Документ

    ... ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ... по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для ... А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего... конспекты занятий . - СПб.: ДЕТСТ­ВО - ...

  2. Г. Б. Горбашева главный специалист Управления образов

    Документ

    Условий для эффективного труда воспитателей по успешному развитию эксперимен­тальной деятельности дошкольников. I КОНСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ...

  3. Приказ № от 20 года основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    Образовательная программа

    Движения Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий , игры. Социализация Программа... деятельности Наименование возрастных групп ГКП (вечерняя) ГКП (утренняя) Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовит ...

  4. Методические материалы предшкольной подготовки детей по программе «Мой мир»

    Документ

    ... во всех видах деятельностей в соответствии с сензитивностью периода, тем самым создавая базу для ... младший – ... конспект первого занятия по ... для театра из бумаги ... подготовить ... экспериментальным ... Мышонок ... словом второй

Светлана Овчинникова

Образовательная область : Познавательное развитие.

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Возрастная группа : вторая младшая группа .

Тема : Знакомство со свойствами бумаги .

Цель : Расширение знаний и представлений о бумаге , развитие активного и пассивного словаря по теме.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.

Развивающие : Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.

Материалы и оборудование : Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка , предметы из бумаги , цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.

Ход деятельности:

Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу )

(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)

Воспитатель : Ой, ребята! Посмотрите, что это?

Дети : Игрушки, шарики.

Воспитатель : Какие это игрушки?

Дети : Елочные игрушки.

Воспитатель : Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.

Воспитатель : Кто приходил на праздник к нам в гости?

Дети : Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель : Что мы делали с Дедушкой Морозом?

Дети : Пели, танцевали, стихи читали, играли.

Воспитатель : Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»

Воспитатель : Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)

Воспитатель : ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу , картон, лист белой бумаги )

Воспитатель : Что это?

Дети : Это бумага .

Воспитатель : Какого цвета бумага ?

Дети : Красная, синяя, желтая.

Воспитатель : Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Дети : Тонкая.

Воспитатель : А теперь пощупайте вот эту (картон)

Воспитатель : Какая это бумага , толстая или тонкая?

Дети : Толстая.

Воспитатель : Эта бумага называется картон . Как называется бумага ?

Дети : Картон.

Воспитатель : Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Дети : Шарик, мячик, снежок…

Воспитатель : Что мы с вами сделали с бумагой ?

Дети : Смяли.

Воспитатель : значит бумага мягкая , она мнется. Какая бумага ?

Дети : Мягкая, мнется.

Воспитатель : Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу . Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?

Дети : Бумага гладкая .

Воспитатель : то можно сказать об этой бумаге ? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Дети : Нет

Воспитатель : Значит эта бумага какая ?

Дети : Шероховатая бумага .

Воспитатель : Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Дети : Рвали дорожку.

Воспитатель : Как вы сделали ее?

Дети : Рвали бумагу .

Воспитатель : Значит бумага еще и рвется . Итак мы узнали, что бумага рвется , мнется. Что мы узнали?

Дети : Бумага рвется , мнется.

Воспитатель : Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой ? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага ?

Дети : Бумага стала мокрая .

Воспитатель : Правильно бумага стала мокрая , она может размокнуть и порваться.

Воспитатель : Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги ?

Дети : Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…

(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.

Воспитатель : Что произошло?

Дети : Снежинки полетели

Воспитатель : Значит какие снежинки?

Дети : Легкие

Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)

Физминутка под музыку «Снежинки»

Воспитатель подходит к игрушкам.

Воспитатель : Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)

Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)

Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.

Воспитатель : Какого цвета эта салфетка.

Дети : Красного

Воспитатель : Эта?

Дети : Синего.

Воспитатель : Как ты думаешь, а эта какого цвета?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : И еще одна, какого цвета?

Воспитатель : Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.

Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)

Воспитатель : Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.

Воспитатель : Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)

Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз» .

Воспитатель : Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.

Воспитатель : Из чего мы сделали огоньки?

Дети : Огоньки сделали из салфеток, бумаги .

Воспитатель : Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?

Дети : Потому что бумага мягкая , легко мнется.

Воспитатель : Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.

Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «dou5-dubna.ru» — Быть женщиной непросто