Современная одежда арабских женщин. Что носят арабские нефтяные миллионеры? Жизнь в браке

Арабский народ имеет очень долгую и древнюю историю. Люди, живущие в Саудовской Аравии, Египте, Иране, Пакистане и многих других странах, имеют глубокие убеждения, взгляды, верования, которые европейцам кажутся странными. В арабских сердцах и душах существуют твердые представления о мире и религии. Наравне с этим мусульманский народ имеет свои традиции, и одна из таких традиций заключается в том, что женщины обязаны носить одежду черного цвета.

Все Арабские женщины ходят в черном

Это глубокое заблуждение. Отнюдь не все из них одевались и одеваются в черный наряд. Почти все цвета являются допустимыми. Но есть некоторые оттенки, которые согласно Шариату носить женщинам-мусульманкам запрещено. Она может носить одежду любого цвета, но при условии того, что она не носит так называемый мужской цвет. Женщина также должна носить одежды, которые не привлекают взгляд сильного пола. Встречается много представительниц Арабской Республики, одетых в относительно пестрые цвета. Данная одежда характерна для сельских и бедуинских женщин. Голову они заматывают очень плотно, не слишком волнуясь о прическе. А вот городские дамы ввели в моду черный цвет. Они отказались от подобных ярких нарядов. Были и остаются популярными зеленые абаи (одежды арабских женщин). Эти вещи довольно гармонично смотрятся на них.

Арабская культура

Что касательно арабской национальной одежды, то она должна скрывать женское тело полностью, за исключением кистей рук и стоп. Такой наряд имеет до сих пор практическое применение. В Арабских странах очень жаркий климат, поэтому роль данной одежды заключалась в защите от палящих солнечных лучей, а также защите от пыли и песка. Именно поэтому можно смело утверждать, что одежда арабских женщин имеет не только религиозный уклон, но и практический. Много лет назад ставили на лице искусственно сделанные лицевые маски и платки. Несмотря на то что в настоящее время головные уборы выглядят гораздо проще, платок для арабских дам продолжает оставаться неотъемлемой частью гардероба. Мусульманская женщина обязана носить вуаль – это традиционная одежда, берущая начало со времен Ассирии. Обычаем всегда считалось хождение с покрытой головой. В арабских странах это расценивается как знак покорности. Женскому полу принято носить черную абаю. Данный вид одежды считался добродетелью.

Итак, как было сказано выше, черная женская одежда в арабских странах - глубокое заблуждение. Женщины могут одеваться весьма разнообразно и ярко. Просто условия жизни в данных широтах заставили женщин ходить именно так.


Костюм стран Востока многообразен, как и сами традиции многочисленных народов, заселяющих просторы Азии. Однако, есть в костюме данных народов и многие общие черты, связанные, в том числе, и с общей для них историей, и с общей религией – исламом.

Жан-Леон Жером (1824-1904)
Арабы, пересекающие пустыню

Влияние Арабского халифата на моду


Традиционный костюм арабских стран сформировался во времена Арабского халифата, а именно в VII-VIII вв. Данное время считается периодом расцвета Халифата, границы которого в те времена начинались в долине реки Инд и заканчивались у берегов Атлантического океана.

Арабский халифат просуществовал до XIII века, но при этом оставил значительное культурное наследие и повлиял на развитие народов всех территорий, которые входили в его состав. А это территории таких современных стран, как Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Испания, Индия, Турция и, конечно же, территория Аравийского полуострова, где и началась история Халифата.


Жан-Леон Жером (1824-1904)
Молитва в мечети

В исламе запрещается изображать человека, поэтому сведения о традиционном арабском костюме можно почерпнуть в литературе, в изображениях жителей мусульманского Востока, созданных европейцами, а также благодаря традиционной одежде, которую и по сей день носят народы Востока.

Одним из таких источников по истории арабского костюма могут стать сказки «Тысяча и одна ночь». Так, Шахерезада описывалась как обладательница изящного стана, белого гладкого лица (оно было «подобно луне в четырнадцатую ночь»), миндалевидных темных глаз под густыми и длинными черными бровями. Считается, что именно таким был идеал женской красоты времен Арабского халифата.


Жан-Леон Жером (1824-1904)
Остановка

Что касается костюма, то представители всех сословий общества (от крестьянина до халифа) носили одинаковую по своему фасону одежду, которая отличалась лишь качеством ткани и богатством декора.

Мужской костюм и мода арабского Востока


В древние времена мужская одежда аравийских племен состояла из широкой и длинной рубахи с рукавами или без них. А также покрывала, которое защищало голову кочевников от палящих лучей солнца. Именно длинная рубаха и покрывало легли в основу традиционного арабского костюма.


Жан-Леон Жером (1824-1904)
Араб с двумя собаками

Такая рубаха состояла из двух сшитых полотнищ и обязательно подпоясывалась ремнем. Сверху на рубаху надевался плащ аббас – плащ из овечьей или верблюжьей шерсти. Покрывало делалось из четырехугольного куска ткани и крепилось на голове при помощи тесьмы.


Жан-Леон Жером (1824-1904)
Спор арабов

В период войн и расширения территорий Халифата в одежде появляются нововведения, зачастую позаимствованные у завоеванных народов. Так, у кочевых народов Азии были заимствованы штаны, ставшие обязательным элементом арабского костюма. Штаны-шаровары были белого цвета, пошиты из хлопчатобумажных тканей и длиной до щиколоток. На талии такие штаны крепились при помощи шнурка.


Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец мехами в Каире

Вскоре поверх белой нижней рубашки мужчины начинают носить халат (или же хафтан) – одежду с длинными рукавами, украшенными в области предплечья вставками из контрастной ткани с надписями или узорами. Такой халат-кафтан обязательно подпоясывался. Первая подобная одежда, скорее всего, появилась еще во времена Персии. носить кафтаны придет в Европу именно из стран арабского Востока.


Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец коврами

Также мужчины в холодное время года могли носить шерстяную одежду типа кафтана на подкладке – такая одежда называлась джубба. Когда было холодно, носили и плащ из шерсти, который назывался аба, абай или абайя. Такой плащ могли носить как мужчины, так и женщины.

Мужским головным убором служил тюрбан. А также куфия – покрывало или же мужской головной платок.

Женская одежда арабского Востока


Традиционный женский костюм стран арабского Востока был весьма похож на мужской костюм. Основной особенностью женского, как и мужского костюма, мусульманских стран являлись простота и свобода одежды, а также закрытость всего тела.


Жан-Леон Жером (1824-1904)
Девушки гарема кормят голубей

Женщины также носили нижнюю рубашку, кафтаны и штаны-шаровары, которые назывались шальвары. Такие штаны были стянуты на бедрах и собраны во множество складок.

Женщины могли носить и платья. К примеру, в Эмиратах женщины носили платье гандура – традиционное платье, украшенное вышивкой из золотых либо цветных и серебряных нитей. С таким платьем также носили штаны, которые назывались ширваль – штаны со складками. Еще одно традиционное женское платье – это абайя. Абайя – это длинное платье из темной или же черной ткани. Платья гандура и абайя женщины Востока носят и по сей день.


Жан-Леон Жером (1824-1904)
Сюжет 3

На голове женщины арабских стран с древних времен носили покрывала. Так, во времена Арабского халифата, выходя на улицу, женщины закрывали лицо изаром. Изар – это покрывало, верхний конец которого затягивался сзади на голову и крепился при помощи шнурка на лбу, в то время как вся остальная ткань спереди была закреплена застежкой или придерживалась руками и ниспадала на спину и бока, почти полностью покрывая фигуру.


При этом в разных частях бывшего Арабского халифата женское покрывало со временем приобретет местные особенности и различные названия. Так, в странах Среднего Востока покрывало начнут называть паранджа, скорее всего, еще от персидского слова ферендже, что означает «отверстие», «форточка». Такое покрывало полностью закрывало фигуру и лишь для лица оставлялась своеобразная «форточка» - окошко в виде густой сетчатой ткани.


Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
В гареме

В арабских странах (страны Аравийского полуострова) покрывало и по сей день чаще всего называют . В переводе с арабского данное слово означает завеса. Под хиджабом чаще всего имеют в виду платок, покрывающий голову и шею, при этом лицо остается открытым. Совместно с хиджабом женщины Востока могут носить и никаб – он закрывает лицо, оставляя открытыми лишь глаза.


Также в мусульманских странах женщины могут носить такое покрывало, как чадра. Чадра полностью покрывает женщину с головы до ног, однако лицо в некоторых случаях может оставаться открытым. Само слово чадра, так же, как и паранджа, персидского происхождения. И в переводе с персидского означает палатка.

Влияние Персии на исламскую моду


Персия так же, как и Арабский халифат, оказала большое влияние на формирование традиционного костюма стран мусульманского Востока.


Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Оазис

Именно из Персии арабами были позаимствованы такие элементы одежды, как чадра, паранджа, тюрбан, кафтан.

Персидское царство существовало с VI по IV века до нашей эры на территории современного Ирана.

Мужской костюм персов состоял из кожаных штанов и кожаного кафтана с поясом. Кафтан и штаны также могли шиться и из шерсти. При этом, когда персидский царь Кир завоевал Мидию, он ввел моду среди своих придворных носить мидийскую одежду, которая также оказала влияние и на формирование арабского костюма. Мидийская одежда шилась из шелка либо тонкой шерсти, окрашенной в пурпурный и красный цвета. Она была длинной и состояла из штанов, кафтана-халата и накидки.


Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)

Про женский костюм Персии практически ничего не известно, так как на дошедших до наших дней древнеперсидских барельефах сохранились только мужские изображения – изображения охотников и воинов. Однако, персиянок рисовали древние греки. К примеру, на своих вазах. Так, можно полагать, что в Персии женщины носили одежды из дорогих тканей, длинные и широкие, чем-то напоминающие мужской костюм. Но при этом отличавшиеся богатством декора.


Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Королева разбойников

Женским головным убором служили различные покрывала. В то время как мужчины носили колпаки из войлока и кожаные шапки.

Таким образом, традиционный костюм стран арабского Востока вобрал в себя элементы одежды множества народов – от народов древней Мидии и Персии до народов Арабского халифата.

Традиционная одежда арабов-мужчин - длинная, до пят, свободная хлопчатобумажная рубаха.
В Саудовской Аравии и некоторых других странах Залива она называется дишдаш, в ОАЭ - кандура.
Но покрой один и тот же: маленький воротник-стойка (реже отложной), разрез или три-четыре пуговицы на груди, врезные карманы.

Дишдаш обычно белого цвета, в отличие от женской абайи, которая - черная.
На вопрос,почему мужчины в белом,а женщины - в черном, существует уклончиво-поэтический, типично арабский ответ: женщина - тень мужчины.
На самом деле - из-за того, что черный цвет является наиболее непроницаемым, и даже зоркое око арабского мужчины не способно разглядеть под черной абайей буквально ничего.

Рубаха почти не прилегает к телу, у нее нет пояса - и потому в ней не так жарко, как в европейском костюме. У этой одежды обязательно длинный рукав: он предохраняет от солнечных ожогов.
Тут необходимо оговориться - если вы где-нибудь увидите араба в приталенном дишдаше,который волнующе подчеркивает всю его арабскую фигуру - можете заключать пари, что это житель Саудовский Аравии, и скорее всего, из Рийяда.

Такой наряд с небольшими вариациями можно увидеть в арабском мире повсюду - от Атлантического океана до Персидского залива. Исключение составляют горные районы, где климат иной. Мужчины носят там и другие одежды: в Йемене, например, юбки.

Арабы обязательно закрывают голову от солнца.
В Саудии и прилегающих к ней странах носят головной платок-куфию - белый в странах Персидского залива или пестрый в Иордании, Сирии и Палестине.
Под него надевают вязаную ажурную шапочку-такыйю, сверху куфию закрепляют укалем - обручем из конского волоса.
У обруча-укаля есть еще одно забавное применение - в Бахрейне, например, саудовцы, напившись в барах, дерутся друг с другом этими самыми укалями, используя их вместо плетки.
Обувь - легкие сандалии без пятки, напоминающие хорошо известные нам «вьетнамки».
Они, правда, обычно сделаны из хорошей кожи. Носки не надевают даже прохладной зимой.

Однако, несмотря на единую униформу, в каждой стране существует особая манера ношения платка.
По этим небольшим штрихам опытный глаз может легко различить - из какой именно страны приехал тот или иной араб.
Например, кувейтцы особым образом сворачивают платок в виде треугольника и накидывают на голову так, чтобы его концы свободно свисали одинаковыми "крыльями" до плеч.
Саудовцы откидывают концы платка за спину.
Оманцы и вовсе сооружают из него некое подобие чалмы.

P.S. А еще ходят слухи, что арабы под дишдашами ничего не носят...
Но вы не верьте - обычно внизу поддета футболка с коротким рукавом и трусы, а зимой даже кальсоны.

Арабский Восток всегда был загадочным и манящим, немного непонятным и диким, но притом роскошным и щедрым. Не хватит никаких эпитетов, чтобы описать эти чудесные земли. Страны с преимущественно арабским населением во многом различаются между собой, но никогда не забывается их общая культурная основа, которая буквально невероятными темпами стала развиваться с возникновением последней религии Единобожия и в течение последнего века поддерживается благодаря консолидации арабов, разделенных государственными границами. Частью этой культуры стала арабская одежда – костюмы мужчин, женщин и детей, изготовленные в национальном колорите.

Первое, что нужно сказать об арабских костюмах – это их роль в современном обществе. Вряд ли в какой-то стране можно встретить такое широкое распространение национальной одежды в повседневной жизни. Она используется не только в праздничные дни, концерты и фестивали, как это происходит в большинстве государств Европы и Америки, но и любое другое время, так как многие арабы просто не представляют свой национальный образ без соответствующего одеяния. Заметить эту «привычку» можно, даже взглянув на официальные встречи шейхов: деловые партнеры и менеджеры высшего звена, несмотря на свой статус, остаются верны арабским костюмам.

Одежда Арабских Эмиратов

Арабский костюм фото

Говоря об основаниях той или иной одежды (Арабские Эмираты , Египет, Тунис, Саудовская Аравия или другая страна – не суть важна), нужно вспомнить прежде всего географические особенности: большая часть арабского мира – это бескрайние пустыни, хотя среди них и образовывались мегаполисы. Цифра за 40 на градуснике здесь – привычная вещь. Соответственно, обязательный атрибут одежды – головной убор, уберегающий от солнечного удара. К тому же, абсолютное большинство арабов – брюнеты, а значит, теплые лучи влияют на них с двойной силой. По причине все того же свойства темных поверхностей сильнее притягивать солнце, важен оттенок ткани – чем светлее, тем лучше (хотя это правило далеко не всегда выполняется среди женщин в силу сложившихся традиций). Следующий момент – широкая ткань, не облегающая тело, чтобы обеспечить хотя бы минимальное пространство для воздуха, давая коже возможность свободно «дышать». Наконец, можно добавить большое количество песка, который поднимается частым сильным ветром – это дополнительный повод для укрытия лица, в частности – глаз.

Кроме климатических условий, на национальную одежду повлияла и религия. Ислам в некой степени накладывает ограничение на внешний вид человека: у женщины могут быть открыты только лицо, кисти рук и ступни; мужчины обязаны прикрывать область от пупка до колен, притом одежда не должна опускаться ниже щиколоток – это категорический запрет; к этим же запретам для мужчин относятся золото и шелк – они только для прекрасной половины человечества. Суть всех обычаев заключается в повиновении Богу и сокрытии «неприличных» мест, отдалении от скверного.

Значение одежды на Востоке объясняется не только сохранением древних традиций, но и нравами населения: арабы обожают выбирать и приобретать костюмы, уделяя внимание каждой мелочи. Довольно распространен обычай дарить подобную продукцию на праздники или даже без повода, так как здешние люди знают цену вещам первой необходимости (и это не излишняя экономия, а всего лишь менталитет).

А теперь все в мелких подробностях. Мужской одеждой в Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне и некоторых других государствах служит длинная белая рубаха (именно этот термин первым приходит на ум европейца) – «джалабия» или «дишдаша», которая по длине фактически является платьем. В прежние времена эта одежда была сделана из единого гладкого куска ткани, однако теперь приобрела дополнительные модификации в виде манжетов, воротников и карманов. Головной убор представляет собой платок «куфия» («шемах», «гутра»; на русском жаргоне – «арафатка» – этому термину она обязана Ясиру Арафату), закрывающая волосы, шею, а иногда и плечи, которая опоясана черным обручем «игаль». Под «куфией» многие привыкли носить легкую вязаную шапочку, которая особенно удобна во время молитв и не спадает при активном движении. Цвет платка практически ничем не ограничен, но более других распространены белый и красный. Материал – шерсть или хлопок. Среди арабов пожилого возраста можно увидеть и тюрбаны, полностью сохранившие свой исконный вид.

Что касается женщин, то их наряды, как это и бывает, гораздо разнообразнее. Здесь трудно создать определенный образ, но все же попытаемся это сделать. Как правило, в качестве верхней одежды надевается «абайя» – большое широкое платье без пояса, в котором принято появляться во всех общественных местах. Из-под него практически не видно основной одежды, что символизирует скромность. Но и в этом случае женщина не лишена возможности носить украшения – края «абайи» могут быть обведены серебром, золотом, драгоценными камнями и даже стразами удивительных орнаментов.

В зависимости от личных предпочтений и региона, лицо арабской женщины иногда закрывает легкая вуаль с небольшим отверстием для глаз. «Никаб» (дословно – «покрывало») также можно встретить на женщинах в ОАЭ, хотя он не является обязанным атрибутом, в отличие, скажем, от соседней Саудовской Аравии. В некоторых районах до сих пор сохранился элемент гардероба, называемый «бурка» — конструкция, похожая на черты ястреба, который считается положительным символом в странах Персидского залива. Она имеет и практическое применение – впитывание пота и защита нежной кожи от обжигающего солнца. В центре таких развитых городов, как Дубаи, одежда, называемая в нашей среде «паранджой», не пользуется особой популярностью, вопреки всем стереотипам. Арабские женщины всегда следят за своей внешностью, что отмечено даже знаменитыми дизайнерами и модельерами с мировыми именами, но притом не забывают и о внутреннем мире, сохраняя элементы таинственности.

Все то, что находится под верхней одеждой, доступно для обозрения лишь дома, но все же с некоторыми ограничениями, когда приходят гости.

Таким образом выглядит примерный образ одежды в Арабских Эмиратах . Все это, разумеется, лишь условно, разновидности национальных арабских костюмов варьируются в зависимости от крупных городов, провинций и сельской местности. Немаловажное значение имеет и семья человека, от которой исходят все традиции, их жизненные взгляды, религиозная практика, следование современной моде, желание выделиться среди толпы.

Что касается других арабских стран, то не везде прослеживаются консервативные взгляды на одежду. В Йемене и Палестине, к примеру, распространены пиджаки; в Тунисе и Ливане – фески, созданные византийцами и перенятые османами.

К слову говоря, многие виды арабской одежды , даже в современных ОАЭ, производятся в разных частях света – от Франции до Китая. Иностранные производители учитывают все пожелания арабов, рассчитывая на выгоду от сотрудничества, – богатые шейхи готовы выставлять крупные суммы за качество одежды и соответствие модным направлениям.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «dou5-dubna.ru» — Быть женщиной непросто