Скачать презентацию на тему история юбки. Презентация на тему юбка




Одежду не сразу стали подразделять на мужскую и женскую. У древних цивилизаций фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу и возрасту И только в Средние века, мужская одежда стала значительно отличаться от женской. Но эволюция быта, нравственных, этических и религиозных представлений постепенно изменяли отношение к одежде. У молодых людей она осталась короткой, у пожилых, более почитаемых и знатных – она стала более длинной, богато украшенной. ЮБКА – один из самых древних видов одежды. В Древнем Египте одеждой служила набедренная повязка – прототип современной юбки В древней Греции и Риме одежда состояла из хитона, туники и плаща. И только в средние века мужчины начинают носить штаны Одежду не сразу стали подразделять на мужскую и женскую. У древних цивилизаций фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу и возрасту И только в Средние века, мужская одежда стала значительно отличаться от женской. Но эволюция быта, нравственных, этических и религиозных представлений постепенно изменяли отношение к одежде. У молодых людей она осталась короткой, у пожилых, более почитаемых и знатных – она стала более длинной, богато украшенной. ЮБКА – один из самых древних видов одежды. В Древнем Египте одеждой служила набедренная повязка – прототип современной юбки В древней Греции и Риме одежда состояла из хитона, туники и плаща. И только в средние века мужчины начинают носить штаны




Вердугадо – испанское название кринолина Басквине – испанская клешевая юбка на каркасе из обручей, спереди распахнутая. В XVІ веке, когда лидерство в моде переходит к Испании, амбиции знатных дам нашли своё выражение в необычной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжёлыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по испански – вердуго и потому юбки на каркасе стали называть вердугадо




Вердугадо – юбка тех времен. Это целое сооружение Установив её на полу, в неё просто «входили», а потом пристёгивали к корсету Французы, одевшие своих дам в такие юбки, называли их вертюгардами. Попав во Францию вертюгарданы стали несколько легче и приобрели округлые формы Эффект необъятных бёдер создавался специальной набедренной подушечкой в виде ватного кренделя Испанская мода Французская мода


В XVІІ веке пришла пора удобной одежды. Знатным дамам понравилось как поступают во время работы со своими юбками прачки. Во время работы те, не церемонясь, затыкали подол юбки за пояс. В моду вошла «юбка прачки» Теперь не было грехом показать ножки, а заодно красивые нижние юбки.






Эпоха рококо. (г.г). Появление этого стиля в одежде Относится к первым годам XVІІІ века. А его расцвет заканчивается с правлением Людовика XV Этот стиль характеризуется пышными изысканными нарядами. Кружева, украшения, легкие,воздушные ткани и великолепные прически - Рококо-раковина

Соловьёва Виктория, Чугунова Алина.

Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа

Талдомского района Московской области

Учебный проект

Тема:

История вещей. Юбка.

Подготовили:

Учащиеся 3 класса

Чугунова Алина

Соловьёва Виктория

Руководитель:

учитель начальных классов

Рыбкина Ольга Васильевна

П.Северный, Талдомский район, Московская область

2009

Тема: История вещей. Юбка.

Цели: Цели: рассказать историю возникновения юбки.

Задачи:

  1. Провести обзор литературных и интернет источников по данной проблеме.
  2. Оформить презентацию проекта для защиты.

Защита проекта.

(Слайд 1) – Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

(Слайд 2) - Люди не сразу разделили одежду на
мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

(Слайд 3) - В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

(Слайд 4) - В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом.

Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

(Слайд 5) - И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

(Слайд 6) - В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

(Слайд 7) - Популярность юбок со временем только росла, и они начали заметно изменяться. От кринолинов и различных подкладок постепенно отказались. Юбки стали более легкими и женственными, пышность ушла в прошлое. Однако, в моде еще долгое время оставались именно длинные юбки. Только в 20 веке начинают появляться юбки уменьшенной длины. Поначалу даже юбки до колена казались настоящей революцией в мире моды. Но время шло, и женская юбка становилась все короче и короче. Так появились миди и мини-юбки, которые сейчас находятся на пике своей популярности.

Выступление закончено. Спасибо за внимание!

ГОУ лицей № 329

Санкт-Петербург

Слайд 2

История появления юбок

  • Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.
  • Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины.
  • Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.
  • В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.
  • Слайд 3

    Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

    Слайд 4

    Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

    Слайд 5

    • К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.
    • Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
  • Слайд 6

    Юбки в 16 веке

    В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

    Слайд 7

    Юбки в 17 веке

    • В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.
    • А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.
  • Слайд 8

    Юбки в 18 веке

    К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

    Слайд 9

    Юбки в 19 веке

    • К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный.
    • Они стали доступны всем.
  • Слайд 10

    Юбка в русском национальном костюме

    В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.

    Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

    Слайд 11

    Основные конструкции юбок

    • прямая
    • клиньевая
    • коническая
  • Презентация по слайдам

    Текст слайда: «История юбки и её виды» Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей № 329 Санкт-Петербург

    Текст слайда: Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской. В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

    Текст слайда: Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

    Текст слайда: Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

    Текст слайда: К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф

    Текст слайда: В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

    Текст слайда: В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

    Текст слайда: К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

    Текст слайда: К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

    Слайд №10

    Текст слайда: Юбка в русском национальном костюме. В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки. Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

    Слайд №11

    Текст слайда: ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЮБОК прямая клиньевая коническая

    Слайд №12

    Текст слайда: Юбки карандаш

    Слайд №13

    Текст слайда: Юбки расклешенные к низу

    Слайд №14

    Текст слайда: Юбки с воланом

    Слайд №15

    Текст слайда: Юбки с запахом

    Слайд №16

    Текст слайда: Юбки с драпировкойТекст слайда: Задание - установите соответствие между группами требований к одежде их свойствами (проведите стрелки) Эстетические Эксплуатационные Гигиенические Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации. Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой. Доступность одежды (недорогая себестоимость). Экономические Красота: соответствие современным требованием моды; учет особенностей человека, внешности и возраста.

    История костюма Юбка в русском народном костюме Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Древний Египет В Древнем Египте юбки носили и мужчины, и женщины. У молодых мужчин и воинов она была короткой. Пожилые, почитаемые и знатные носили длинную юбку. А у женщин она была присборена выше груди у шеи. Эпоха Ренессанса Женский силуэт имел причудливую форму (под юбку подкладывали специальную подушечку). Средние века В истории юбки находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служили шлейфы. Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Придворный статус определил длину шлейфов: Придворный статус определил длину шлейфов: королеве 11 локтей, королевским родственникам - 9, герцогиням - 3. Самый длинный шлейф у платья был у Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг. Юбка со шлейфом и сегодня подчеркивает торжественность церемоний Это интересно Королева Франции Мария-Антуаннета стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она никогда не одевала одно и то же платье. Три раза в день меняла наряды. Каждую неделю ей делали новую прическу Это интересно Модистка Марии-Антуанетты Роза Бортен входила в покои королевы без пропуска. Ей платили больше, чем министру короля. Ей принадлежат слова: «Новое – хорошо забытое старое». Эти слова отражают сущность моды. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это интересно Основателем моды « от кутюр» считается англичанин Фредерик Ворт. Его звали королем парижской моды. Среди его заказчиков было 9 королей. Он изобрел манекен и отправил новые модели в столицы мира на манекенах. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Доставлялась одежда на манекенах. Турнюр К 80-м годам XIХ века юбка приобрела еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса стали подвязывать ватную подушечку В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Фрагмент отделки поневы Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Какое удивительное сходство просматривается между пластической формой фронтона русской избы и верхней частью женского костюма! Они образно связаны с небом, светом. . Крестьянка одетая в праздничный костюм, как бы являла собой образ мира. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Фрагмент отделки «кофты» Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. К обычной юбке шили нижние юбки Стремительная современная жизнь диктует моде свои права. Стремительная современная жизнь диктует моде свои права.

    Модельеры черпают идеи создания новых моделей в русском национальном костюме.

    Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён.

  • КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «dou5-dubna.ru» — Быть женщиной непросто