ДОУ №5 «Радость» - Развивающие методики для детей
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Московская обл., г. Дубна:
пр-т. Боголюбова, д. 19А, корп. 1
+7 (496) 219-67-33
+7 (496) 219-67-37
info@dou5-dubna.ru
Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  №5 «Радость»  города  Дубны  Московской  области
07.12.2017
Награждение победителей муниципального творческого конкурса технической направленности в технике «ОРИГАМИ» и фотоконкурса «Сами мы с усами».
01.12.2017
28.11.2017 г. В ДК " Октябрь" состоялось торжественное открытие Пятнадцатых городских Рождественских образовательных чтений "Нравственные ценности будущее человечества".
20.11.2017
20 ноября 2017 г. в субъектах Российской Федерации прошел Всероссийский День правовой помощи детям.
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Критерий баллы
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАБЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ 14.5
Информация об администрации ДС 7.5
ИНФОРМАЦИЯ О ВОСПИТАТЕЛЯХ 8.5
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ 7
ЮЗАБИЛИТИ / качество исполнения сайта / удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) 7.5
КАЧЕСТВО ТЕКСТА (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) 7.5
Общая сумма баллов 50

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Всё актуальное читайте здесь

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Министерство здравоохранения Московской области в рамках подготовки к Всемирному Дню сердца предлагает ознакомиться с видео-роликом о первых признаках инсульта "УДАР", а также на сайте службы медицинской профилактики Московской области пройти анкетирование и ознакомиться с полезной информацией о факторах риска развития инсульта.

Подробнее >>>

«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира»

— Дмитрий Писарев

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации ДОУ.

Умничка   Развивающие методики для детей

Что вы знаете о методиках: Зайцева, Никитина, Кайе, Кюизенера и Дьенеша?

Давайте вкратце постараемся Вам рассказать...

Методика Зайцева

Авторская методика Зайцева позволяет быстро и интересно обучать малышей грамоте. Особенно кубики нравятся тем деткам, которые отдают предпочтение спокойным играм, любят собирать пазлы. При этом 6-летние ребята уже после 4-5 занятий могут читать по словам, а не по слогам, в отличие от традиционного подхода к обучению.

Кроме этого, кубики Зайцева помогают:

  • расширить словарный запас;
  • вырабатывать навык грамотного письма;
  • сделать речь ребёнка более отчётливой;
  • исправить ряд логопедических проблем; сформировать логическое мышление;
  • научиться самостоятельно работать.

Методика Никитиных

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины -авторы нетрадиционной методики раннего развития детей. Частью методики являются развивающие игры, с помощью которых происходит развитие логического мышления, пространственного воображения, математических и конструкторских способностей.

С помощью развивающих игр Никитиных малыши научатся чтению, счету, операциям с дробями, приемам конструкторским.

«Сложи Узор».

«Сложи квадрат» и «Дроби»

«Уникуб»

«Кирпичики»

«Кубики Хамелеон» и многое другое.

Методика Кайе

Это новейшие интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы. Такие дидактические и игровые материалы, детские головоломки и задачки имеют одновременно несколько решений, каждое из которых является правильным. Поэтому в ходе занятий происходит развитие конструктивного мышления и творческих способностей как у детей, так и у взрослых.

Игры Кайе смогут разнообразить досуг ребенка, снять эмоциональное и физическое напряжение, помогут развить многие умения и навыки и вывести скрытые возможности и таланты ребенка.
Игры способствуют развитию мышления и творческих способностей детей любого возраста.

Методика Кюизенера

Джордж Кюизенер – бельгийский учёный, который изобрел нестандартный подход к процессу обучения детей математике. Он разработал уникальную методику, предусматривающую работу с 10-ю цветными палочками. Каждая из них имеет свою длину – от 1 до 10 см.

Палочки Кюизенера представляют числовой ряд. Чем палочка длиннее, тем большему числу она соответствует. Так, например, самая короткая – белая палочка – обозначает число 1, самая длинная – оранжевая – число 10, она соответствует длине 10 белых частей. Методика автора подразумевает проведение дидактических игр на определение цвета, длины, количества предметов и чисел.

Набор палочек даёт возможность развивать различные навыки. Хотя палочки Кюизенера изначально были предназначены для обучения детей математике в игровой форме, описание методики допускает применение их при проведении других развивающих занятий.

Набор палочек демонстрирует числовую градацию, а также закономерность в увеличении длины. Предметы представляют собой множество, в котором можно проследить определённый порядок и соответствие. Цвет и длина палочки вызывают у ребёнка ассоциацию с определённым числом, подготавливая его мышление к восприятию математических абстрактных понятий.

Методика Дьенеша

Система Дьенеша наглядно демонстрирует, что даже малыши, при правильном подходе, быстро учатся анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Разумеется, обучение должно происходить в форме игры, которая совмещает и развлечение, и обучение.

Игры, в которых используются блоки Дьенеша, помогают задействовать весь практически неисчерпаемый творческий потенциал ребенка, развивают его речь, стимулируя к построению сложных предложений с использованием союзов и смысловых и формообразующих частиц.

Логические блоки Дьенеша учат самого маленького человечка обозначать различные свойства предмета, видеть разницу и классифицировать ряд объектов по внешним признакам, выделять главные свойства и т. д. По мере усложнения игры происходит переход к основам информатики, в простой форме идет обучение таким понятиям, как кодирование, алгоритмы, логические операции и умозаключения.

Блоки Дьенеша – кубики и фигурки помогают родителям в виде увлекательной игры совершенствовать творческие и интеллектуальные способности ребенка. Педагогическая диагностика подтвердила, что система Дьенеша дает возможность в игровой форме освоить математические понятия от простых к более сложным, и развить важные для малышей психологические процессы.

Песочная терапия

Суть песочной терапии, её достоинства и недостатки!

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком.

По информативности песочные творения могут быть не менее ценны, чем рисунки. К тому же, в песке малыш сам расставляет акценты поведения и действий персонажей, а это помогает ему находить правильные решения и в жизни.

Кроме того, песок: развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления.

Занятия песочной терапией помогают:

  • лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения;
  • научиться отвечать за свои поступки и действия;
  • полагаться на собственные силы;
  • развивать самооценку;
  • преодолевать последствия психологических травм.

Недостатком можно считать то, что этот вид деятельности по объективным показателям не подходит определённым категориям деток:

  • аллергикам;
  • страдающим от эпилепсии;
  • испытывающим дефицит внимания.

Подготовка к работе с песком

Для занятий с сыпучим материалом, нужно сделать специальную площадку для игр.

Проверьте, чтобы в коробке не было острых углов или зазубрин. Внутреннюю часть ящика необходимо покрасить краской, которая будет вызывать спокойные ассоциации с водой или небом. Если у вас есть возможность выделить под занятия стол, то он должен быть гладким, а его высота подходить под рост ребёнка, чтобы работать можно было и сидя, и стоя.

Что касается песка, то его выбор лучше оставить за малышом. Но рекомендуется брать тёплые жёлтые оттенки. Также не повредит и несколько тёмных – для создания контрастных сюжетов.

Существует набор упражнений, которые позволяют детям лучше освоиться с новым непривычным материалом.

Как правило, эти манипуляции применяются на этапе знакомства.

Попросите малыша положить ладошки на песок и описать, какой он на ощупь. Пусть малыш нарисует пальцами змейку, выполняя красивые волнистые линии. Пересыпание песка из кулачка в песочницу также помогает лучше прочувствовать материал.

Предложите малышу каждым пальчиком поздороваться с песочком. Для этого пусть положит ладошку в песочницу и закроет глаза. А вы насыпайте на каждый пальчик песок, задача малыша – угадать, на какой по счёту палец насыпан песочек.

Песочная терапия

Позволяет не только полноценно развивать малыша, но и устранить проблемы психологического характера. Также это отличный способ провести время с любимым чадом, узнать о его беспокойствах и показать, что вы любите, принимаете его в любом настроении. Совместное творчество в песке помогает воспитанию в ребёнке характера, уверенности в себе и своих силах.

Поделиться:
Детские сады
Вступайте в нашу группу в ВК
Персональные данные - дети
Программа «Качество жизни каждой семье»
Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов
Управление народного образования Администрации города Дубны Московской области
Навигатор образования
Электронное правительство Госуслуги
Портал государственных и муниципальных услуг
Подпишись на наш канал
Портал детской безопасности МЧС России
Московский областной центр дошкольного образования  СОДРУЖЕСТВО
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Комиссия по делам несовершеннолетних